PROMETA

Проектность и проектная культура

Материалы

Синархический модус проектности


Автор:Генисаретский О.И.
Источник публикации: Архив автора

 

Проектирование – в обратной перспективе – это работа:

-     с разнородными сущностями (обитающими в принципиально гетерогенных пространствах);

-     и с функционально опосредованными сущностями (отношения можду которыми имеют явные функционально-целевые характеристики);

-     в новых, пустых пространствах, которые будут постепенно наполнятся по мере реализации рассматриваемых проектов [1].

Функциональное опосредование [2] наиболее очевидно в случае конструирования (с логистически заданной элементнтной базой).

 

Конструирование - это проектирование, понятое с помощью метафоры овеществленной, рукодельной деятельности, чем-то отдаленно смахивающей на лепку/изваяние.

 

Добавления:

Имеется в виду, что деятельности вменяема, то есть задается управляющей подсистеме (в частности, проектным путем), а не произвольно выбирается ею.

Когда к правам или обязанностям присоединяется предикат «функциональные», подчеркивается не субъективная или психологическая, а объектно-деятельностная  их, прав или обязанностей, природа.

Имеется в виду модальные параметры формата, на ряду с которыми могут рассматриваться и другие (например, онтологические).

Было важно ответить на вопрос все ли ресурсы деятельности могут и/или должны считаться материальными?

Интересно, какие виды ресурсов не подпадают под номинацию материальных и должны номинироваться как-то иначе?

Возможность, долженствование, осуществимость составляют минимально-полный  набор модальных параметров. В нашей версии модальной методологии в него входят также и такие модально-экзистенциальные параметры как свобода,  естественность и аутентичность (подлинность) [3]. 

Отсюда – часто подразумеваемая  созначность функционирования с воспроизводством.

Функции операционализируемы и инструментализируемы. Поэтому функции также сопоставимы с технологиями как системами операций.

А также с условиями и препятствиями, шансами и рисками, что потом окажется важным для типологического различения таких режимов управления как :

а) поддержание (нормального) функционирования,

б) опережающе-аффирмативного, т.е. утвердительного полагания (именуемого иннновационным развитием) и

в) опережающе-антикризисного стратегического управления..

Любопытна возможность рассмотрения полномочий как правовых ресурсов. Это и есть точка зрения правовой политики.

 

ред